Анкета для смс рассылки. Пример анкеты обработки персональных данных в соответствии с Законом

Для чего необходимо проводить анкетирование клиентов? Как должна быть составлена анкета, чтобы отвечала всем требованиям Закона?
Для начала, давайте определимся, какие законы регулируют СМС рассылку?
Рассылки СМС сообщений подпадают под действие законов о рекламе и обработке персональных данных, т.к. при рассылке Вы обладаете информацией о мобильных номерах абонентов и других персональных данных.
Для любой массовой рассылки СМС сообщений необходимо предварительно получить согласие человека на получение данной информации рекламного характера.
Самый оптимальный вариант решения данной задачи – заполнение клиентом анкеты. Лучше, если это будет обычная бумажная Анкета, содержащая определенный набор граф, которую клиент заполнит и собственноручно подпишет. Так же желательно чтобы вторую подпись поставил сотрудник компании, принявший Анкету у клиента.
Какие поля должны быть в анкете на рассылку СМС сообщений?
Отсутствие необходимых полей в Анкете – будет означать что компания не получила явного согласия человека на получение СМС сообщений рекламного характера.
Лицо, дающее свое согласие на СМС рассылку в Анкете должно указать:
Так же в Анкете желательно предусмотреть графу – «Отказаться от СМС информирования», иначе контролирующие органы могут придраться в навязывании услуг СМС информирования, поскольку у клиента не было альтернатив при выборе варианта.
Еще лучше предоставить клиенту на выбор несколько видов информации, которую вы планируете распространять: «О скидках», «О распродажах», «О новостях компании» и т.д.
Абонент должен быть предупрежден о последствиях указания некорректных данных в анкете. А именно, если клиент укажет неверный номер телефона, то Ваши СМС сообщения будут направлены лицу, которое не давало на это согласие. В таком случае ответственность будет с Вас снята.
Обработка личных данных
Еще один очень важный момент СМС рассылок, - для отправки СМС сообщений своим клиентам компания использует и хранит информацию о своих клиентах. Согласно закона это обработка персональных данных. Для обработки персональных данных так же необходимо получить согласие абонента.
Получается, что в анкете должно содержаться два явных согласия и перечень пунктов, в связи с этим расширяется.
И так, идеальная анкета должна содержать следующие данные:
Согласно вышеуказанным требованиям мы предлагаем следующую форму Анкеты, которую Вы можете скачать и переделать под Вашу компанию:


Как правильно собрать Анкетные данные через Интернет для СМС рассылки?
Получение согласия абонента на СМС рассылку через Интернет особенно актуально для Интернет проектов, Интернет-магазинов, у которых клиенты со всей России и с каждым встретиться для письменного согласие – возможности нет.
В рамках закона получить согласие абонента через Интернет возможно только с помощью «публичной оферты». Публичная оферта – это публичное предложение, в котором указаны все существенные условия соглашения. Клиент соглашается со всеми условиями оферты, совершая какое либо предусмотренное этой офертой действие, например, регистрируется на сайте и при этом подтверждает договор публичной оферты.
Минусы Интернет-анкеты для рассылки СМС сообщений
У Интернет Анкеты, в сравнении с её бумажной версией есть несколько минусов, а именно:
На своем сайте можно сделать техническую возможность согласиться с договором оферты только после его полной прокрутки в браузере сверху вниз (т.е. после его полного просмотра).
При судебных разбирательствах, для контролирующих органов необходимо представить доказательства получения письменного согласия абонента для СМС рассылки. Как должны выглядеть эти доказательства в рассматриваемом нами случае, законом не определено и нет практики рассмотрения таких прецедентов.
Наилучший способ получения согласия клиентов на СМС рассылку является — письменное анкетирование, но Интернет-анкеты больше распространены в сети, чем их бумажный вариант и какой метод анкетирования выбрать – решать Вам.